Обзор мирового рынка тепловых насосов "воздух-вода" | Статьи

ГлавнаяAdvance-50Статьи

Обзор Мирового рынка тепловых насосов «воздух — вода»

Применение тепловых насосов — энергоэффективных устройств, использующих возобновляемую тепловую энергию воздуха, воды, земных недр, рассматривается как один из способов борьбы с глобальным потеплением.

Источником тепла для тепловых насосов «воздух — вода» служит воздух. Одна из причин особой привлекательности этого типа устройств — относительно небольшие капитальные затраты на установку, так как для нее не требуются земляные работы или бурение скважин, необходимых при использовании тепла подземных вод или грунта.

На японском и европейском рынках тепловые насосы «воздух — вода» заслужили репутацию устройств, «дружественных» к окружающей среде. С недавних пор и в Китае уделяется особое внимание вопросам экологии, поэтому популярность этих тепловых насосов растет и там.

Сегодня появилось большое количество разновидностей тепловых насосов «воздух — вода», наилучшим образом отвечающих требованиям каждого конкретного рынка. Расширяется область их применения. Развитие этой технологии оживило рынок систем отопления.

Объем мирового рынка тепловых насосов «воздух — вода» в 2013 году составил 1,63 миллиона устройств. Годовой прирост по сравнению с предыдущим годом — 19,1%.


mir news 2

Тепловые насосы в Европе 

EU FlagМаксимальный объем европейского рынка тепловых насосов «воздух — вода» был отмечен в 2008 году: тогда он составлял 300 000 устройств. Случившийся вскоре экономический кризис привел к сокращению рынка.

С 2011 года тенденция к снижению объема сменилась ростом. По оценкам JARN, в 2013 году объем европейского рынка тепловых насосов составлял 221 000 устройств, что на 3,3% больше, чем в 2012 году.

Хотя Европа считается единым рынком, «культура отопления» в каждой стране своя. Так, во Франции велика доля электрических обогревателей, что создает более благоприятные условия для распространения тепловых насосов, чем в странах, где для отопления используется главным образом природный газ. Неудивительно, что сегодня Франция — крупнейший в Европе рынок тепловых насосов «воздух — вода». На втором и третьем местах Германия и Великобритания. Вместе эти три страны составляют половину европейского рынка тепловых насосов «воздух — вода». Объем французского рынка достигает 54 500 устройств, немецкого — 450 00, британского — 19 100.

Четвертое место у Италии, где в ближайшем будущем ожидается увеличение спроса на оборудование этого типа.

В Европе тепловые насосы составляют 5% от всего отопительного оборудования, включая водонагреватели, работающие как от электричества, так и за счет сжигания различных видов топлива. Чуть менее половины используемых тепловых насосов — устройства «воздух — вода».

Как правило, капитальные затраты на установку теплового насоса «воздух — вода» в Европе довольно велики — 7–8 тысяч евро (9500–10 850 долларов США), что не способствует скорейшему распространению данной технологии. С другой стороны, в зимний период во многих странах Европы требуется круглосуточное отопление. При длительном сроке эксплуатации высокоэффективные тепловые насосы способны обеспечить значительную экономию средств. Производители продолжают работу над снижением эксплуатационных расходов и сокращением срока окупаемости до пяти лет и менее.

Распространение тепловых насосов в Европе тормозится из-за высоких тарифов на электроэнергию и дешевизны природного газа. Однако риск перебоев с поставками газа, возможно, подстегнет спрос на это оборудование. Несмотря на то что доля таких устройств на рынке все еще невелика, спрос на них активно растет, особенно в регионах с неразвитой газовой инфраструктурой и высокими ценами на ископаемое топливо.

Главную роль в ускорении развития рынка тепловых насосов «воздух — вода» играют инициативы европейских стран по поощрению использования энергоэффективного оборудования и сокращению парниковых выбросов. Программа «20–20–20», принятая Евросоюзом, предполагает снизить к 2020 году парниковые выбросы на 20% по сравнению с уровнем 1990 года, увеличить на 20% количество энергии, получаемой из возобновляемых источников, и на 20% повысить энергоэффективность. В апреле 2014 года в Великобритании стартовала государственная программа «Инициатива по возобновляемому теплу». Помимо правительственных инициатив: меры по поощрению приобретения тепловых насосов принимают и энергетические компании. К сожалению, реализация значительной части таких программ была отложена по причине продолжающегося кризиса европейской экономики. В настоящее время спрос на тепловые насосы подстегивается не столько за счет стимулирования, сколько за счет ужесточения требований к энергоэффективности нового оборудования.

Тепловые насосы в Япония

Flag of Japan borderedДоминирующая роль на японском рынке бытовых тепловых насосов «воздух — вода» принадлежит устройствам Eco Cute, использующим в качестве хладагента диоксид углерода.

В 2013 году продолжилось начавшееся годом ранее сокращение объема поставок Eco Cute. Падение спроса по сравнению с 2012 годом составило 5–7%. Это явление связано с общим снижением активности на рынке бытовой техники, ставшим следствием произошедшей в марте 2011 года тройной катастрофы: землетрясения, цунами и аварии на атомной электростанции.

Однако в январе марте 2014 года зафиксирована тенденция к восстановлению. В январе 2014 года продажи выросли на 13,3% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, в феврале — на 12,35, в марте — на 18,3%. Увы, уже в апреле рост составил всего 6,1%, а мае и июне вновь наблюдалось падение — на 1,5% и 9,1% соответственно. Причиной падения, очевидно, стало апрельское повышение потребительского налога.

Тем не менее последовательный подъем японской экономики и рост жилищного строительства, возможно, приведут к восстановлению рынка Eco Cute во второй половине 2014 года.

Привлекательность устройств Eco Cute объясняется их высокой энергоэффективностью, возможностью хранить и в любое время подавать горячую воду, подготовленную в период действия более дешевого ночного тарифа на электроэнергию, благодаря чему электросеть не перегружается, а потребитель получает запас горячей воды, которым можно пользоваться даже во время перебоев с электричеством.

Тепловые насосы в Китае

Flag of ChinaВ 2012 году правительство Китая включило тепловые насосы «воздух — вода» в программу субсидирования приобретения энергоэффективной бытовой техники. Однако в 2013 году эта программа была свернута. В то же время вступление в силу новых стандартов энергоэффективности создает возможности для развития данного сегмента.

Впервые тепловые насосы «воздух — вода» появились в Китае в 2003 году. Начиная с 2008 года данный сегмент бурно развивается, демонстрируя ежегодный рост более чем в 60%.

Главным образом рост происходит за счет сегмента бытовых тепловых насосов. Ведущими производителями этого типа оборудования являются компании Midea и Gree.

Ожидается, что в 2015 году объем рынка бытовых тепловых насосов «воздух — вода» в финансовом выражении достигнет 10 миллиардов юаней (1,6 миллиарда долларов США), а в 2020 году превысит 30 миллиардов юаней (5 миллиардов долларов США).

Тепловой насос для нагрева воды способен значительно улучшить качество жизни населения китайских сел и деревень. В ближайшее десятилетие предполагается более активное использование тепловых насосов «воздух — вода» в маленьких городках и селах Китая. В больших городах потенциал для роста этого сегмента рынка создает строительство энергоэффективных «зеленых» зданий.

Основными потребителями тепловых насосов «воздух-вода» остаются южные провинции Китая, такие как Гуандун, Цзянси, Сычуань, Хунань, Фуцзянь и Чжэцзян. В то же время на севере есть регионы, где нет ни одного теплового насоса. Это отчасти связано с тем, что тепловые насосы «воздух-вода» плохо приспособлены для работы в холодном климате. Однако производители ведут работу над решением этой проблемы и надеются со временем охватить и северные провинции Китая.

Тепловые насосы США

american-flag-backgroundОсновным источником энергии для отопления помещений в США служит недорогой природный газ. На долю газовых обогревателей приходится 80–90% рынка. Количество систем водяного отопления на основе газового котла существенно меньше: в год их продается около 300 000 штук.

При этом наиболее распространенным типом систем кондиционирования жилья в США являются агрегатированные кондиционеры (моноблоки). Некоторые из них оснащены функцией теплового насоса.

Воздушные тепловые насосы — прекрасное решение, отличающееся простотой установки, обеспечивающее энергоэффективное кондиционирование, а при необходимости и отопление. В настоящее время в США представлены разнообразные виды воздушных тепловых насосов: канальные, сплит-системы, моноблоки, подключаемые к системе отопления и горячего водоснабжения.

По материалам: JARN

 

4.8 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 4.80 (20 Votes)

Поделитесь ссылкой с друзьями:

 
banner iq energy 2018 2
banner zubadan2018
 

iqenergy logo